[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ленд-лиз.1941-1945 годы
jetlineДата: Пятница, 13.01.2023, 17:09 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Ленд-лиз  (от англ. lend — давать взаймы и lease  - сдавать в аренду, внаём)  - государственный акт Соединенных Штатов Америки, позволивший в 1941-1945 годы поставлять  для Советского Союза  во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование и лекарства, стратегическое сырьё, включая
нефтепродукты без оплаты. Все поставки по ленд-лизу  оплачивало казначейство США, возврат оставшегося исправного оружия и техники должен производиться после завершения военных действий.
 
jetlineДата: Четверг, 19.01.2023, 12:50 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Всего  Советский Союз получил помощи на 9,4 миллиарда  долларов, из них 41,15 %  военного снаряжения. С расходами на перевозку помощь Соединённых Штатов достигла 11,3 миллиарда долларов.




 
jetlineДата: Четверг, 19.01.2023, 12:58 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
В  Советский Союз в рамках ленд-лиза также было поставлено:
противотанковых  пушек более 5000 штук;
автоматического  оружия 131 633 штуки (в  основном пистолетов-пулемётов);
пистолетов 12 997 штук;
винтовок 8218 штук;
взрывчатые вещества: 345 735 тонн (в том числе тротила 123 150 тонн;
толуола 107 683 тонны; 
динамита 31 933 тонны);
пороха 127 000 тонн;
этанола высокой очистки (для изготовления взрывчатых  веществ) 331 066 литров;
детонаторов 903 000 штук;
радиостанций 35 800 единиц;
радиолокаторов 2074 единицы;
противолодочных  кораблей 105 единиц
торпедных  катеров 202 единицы;
грузовых судов 90 единиц;
подводных лодок 4 единицы;
двигателей
для катеров и кораблей 7784 штуки;
товарных вагонов 11 075 штук;
локомотивов 1981 штука;
тракторов 8071 штука;
металлорежущих станков 38 100 штук;
телефонов 2 500 000 штук;
продовольствия 4 478 000 тонн;
машин и оборудования на 1 078 965 000 долларов;
оборудования  зданий на 10 910 000 долларов;
стали  2 800 000 тонн;
цветных  металлов   802 000 тонн;
нефтепродуктов  2 670 000 тонн;
химикалий
842 000 тонн;
хлопка 106 893 тонны;
кожи  49 860 тонн;
шин 3 786 000 штук;
армейских  ботинок  15 417 000 пар;
одеял  1 541 590 штук;
пуговиц   257 миллионов.
 
jetlineДата: Четверг, 19.01.2023, 13:03 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Одноиз определяющих значений для Советского Союза вообще и для Красной армии в частности имели ленд-лизовские поставки продовольствия (только из США было  поставлено 1 750 000 тонн).

Почти  вся армия, а также значительная доля гражданского населения (в основном, работники ключевых военных заводов и номенклатуры), на завершающем этапе войны находились в основном на  ленд-лизовском продовольственном обеспечении тушёнкой, маслом, шоколадом и т. п.

А кроме того, надо помнить, что продовольственные поставки в любом случае могли быть легко израсходованы и не подлежали в таком случае возвращению или оплате. Более того, можно уверенно утверждать, что, с исчерпанием продрезервов в начале войны, в 1943—1945 годах отечественное сельское хозяйство, по большей части разорённое войной в оккупированных житницах Украины, Северного Кавказа,
Черноземья и остававшееся нетронутым только в части Нечерноземья и в Поволжье (а целинные земли Казахстана и Южной Сибири ещё не были освоены), было не в состоянии прокормить многомиллионную армию и гражданское население.

К 1943 году разразился острейший продовольственный кризис, когда и без того скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть.

Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения.

В общем объёме ввезённых в конце войны грузов продовольственные заняли свыше  25 % тоннажа.

По  калорийности этого продовольствия из расчёта норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трёх лет.
 
jetlineДата: Четверг, 19.01.2023, 13:07 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
СССР  получил от США   433 967  автомобилей  и  34 190 мотоциклов

При  этом в СССР с начала войны до конца 1945 года выпущено лишь 266 тыс. автомобилей и 27тыс. мотоциклов (без учёта шасси и комплектующих для танков Т-60 иТ-70, бронеавтомобилей БА-64; на 22 июня 1941 в РККА было 281 377 автомобилей, из народного хозяйства на 23 августа 1941 года было изъято 206 169 единиц).

Для нужд Военно-морского флота в СССР было поставлено:

318  боевых кораблей (тральщикиторпедные катеракатера-«большиеохотники за подводными лодками»),
2 141  самолёт, несколько тысяч единиц автоматического зенитного вооружения,
3 776 мин морских,
21 273 бомбы глубинных,
128 тралов акустических и электромагнитных,
359  гидроакустических систем ,
1 724 разных радиостанций,
1 049  комплектов радиолокационной  аппаратуры,
1 300  дизелей судовых,
159  водолазных станций
и  ещё свыше сотни наименований вооружения, корабельного и берегового оборудования,  остродефицитного или вообще не выпускавшегося в СССР.

«Студебеккер»в значительной части заменил конную тягу и тракторы для буксировки 76-мм и 122-мм артсистем.

Хорошие  эксплуатационные качества показал также автомобиль Dodge 3/4т, буксирующий артиллерийские орудия до 76 мм включительно.

Легковой  автомобиль Willys с двумя ведущими осями стал надёжным  средством разведки, связи и управления войсками, а также в качестве лёгкого  тягача для 45-мм противотанковых пушек.

Были  также автомобили специального назначения — амфибии Ford (на базе машины  Willys, 3520 шт.) в составе специальных батальонов для форсирования водных  преград, и 723[38] GMC (набазе грузовика той же марки), использовавшиеся, главным образом, инженерными частями при устройстве переправ.

Ленд-лизовские  «Студебеккеры» стали к концу войны (с 17 июля 1944 года) основным шасси для систем залпового огня "Катюша"
 
jetlineДата: Четверг, 19.01.2023, 13:15 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
СССР  получил по ленд-лизу

622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов (56,5 % отсобственного производства), 1928 локомотивов (в 2,4 раза больше, чем выпущено в СССР за годы войны; до войны СССР имел 25 000 локомотивов и 11 075 вагонов (больше в 10,2раза).

При этом 98,5 % импорта подвижного состава пришлось на конец войны - с 1944 года)

США поставили 2 млн 13 тыс. тонн авиабензина (вместе с союзниками —2 млн 586 тыс. тонн) - почти 2/3 горючего, использованного за годы  войны советской авиацией.

Кроме готового авиабензина, было поставлено нефтеперерабатывающее оборудование для его производства на территории СССР, причём объём этих поставок был таков, что собственная годовая выработка авиабензина возросла со 110 000 тонн в 1941 году до 1 670 000 тонн в1944 году.

Наряду с самолётами, СССР получил сотни тонн авиационных запчастей, авиационные боеприпасы, горючее, специальное аэродромное оборудование и аппаратуру, в том числе 9351 американскую радиостанцию для установки на истребителях советского производства, навигационное авиа оборудование (радиокомпасы, автопилоты, радары, секстанты, авиагоризонты).

Из-за того, что большинство верфей оказалось под оккупацией или блокадой и из-за длительного производственного цикла, в годы войны советское судостроение было  практически остановлено, и советский флот получил по ленд-лизу почти все из около полутысячи новых судов, из которых около 80 % были военными - противолодочными катерами и кораблями, тральщиками, эсминцами и подводными лодками.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: