Алексеева Тамила Федоровна родилась 16 декабря 1943 г. в с. Кобелячек Кременчугского района Полтавской области, среднюю школу закончила в Днепропетровске, в 1962 – 1964 гг. училась в Никопольском педагогическом училище. В 1964 – 1966 гг. Тамила Федоровна пребывала на Кубе по месту службы мужа и одновременно заочно училась на филологическом факультете Днепропетровского государственного университета. Позже (1966 – 1971 гг.) обучалась без отрыва от производства на филологическом факультете Житомирского государственного педагогического института имени Ивана Франко. Т.Ф. Алексеева часто меняла работу в связи со сменой места службы мужа (учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, научный сотрудник музея). В 1980 г. Т.Ф.Алексеева начала работать ассистентом на кафедре русского языка Житомирского пединститута на условиях почасовой оплаты, а с 1984 г. – в штате кафедры. Когда на филологическом факультете учились студенты из Казахстана, Тамила Федоровна была куратором в их академической группе, много внимания уделяла их воспитанию. В 1988 – 1991 гг. Т.Ф.Алексеева совмещала работу на кафедре русского языка с обязанностями заместителя декана филологического факультета. В 1991 г. Т.Ф.Алексеева была переведена на кафедру преподавания методики языка и литературы (ныне кафедра дидактической лингвистики и литературоведения), где проработала до августа 2008 г., когда уволилась по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. В активе Т.Ф.Алексеевой 35 печатных работ. Тамила Федоровна воспитала сына Игоря (полковник Российской армии) и дочь Ирину, которая окончила Харьковскую юридическую академию. |
Сегодня Наталья Куприяновна работает в музее С.Королева г. Житомир. |
Недавно вспомнила один потешный случай из студенческой жизни и вот почему: с дочкой племянницы ходили к подруге, а у той на крыльце лежало коромысло. Для нынешних детей - вещь диковинная, и девочка удивленно спросила о назначении изогнутого деревянного шеста. Смысл такого приспособления объяснить по Гуглу не составило труда. И вот тогда я и рассказала им наш случай. Было это на втором курсе, начали сдавать летнюю сессию, готовились к экзаменам ночи напролёт. Помню и предмет, к которому готовились: “Историческая грамматика русского языка”. Я сдала экзамен по этому предмету накануне, а моя подруга Таня - готовилась сдавать назавтра утром. Она девочка ответственная, первый курс окончила на отлично и старалась четвёртый семестр закрыть тоже на пятёрки. Легли поздно, встали наутро рано, попили кофе и, помолившись всем богам, вышли из комнаты: Таня шла на экзамен, я - на консультацию, так как учились в разных группах, но жили в одной комнате. Теперь внимание: кто жили в женском пятиэтажном общежитии номер 2, помнят наверняка, слева от нас при выходе стояли четыре частных строения - небольшие старые дома. Так вот, из крайнего дома, барышня с пустыми ведрами на коромысле и мы с Таней из общежития вышли одновременно. Она перешла нам дорогу, и это означало то, что произойдёт что-то неладное. Таня попыталась остановить ее, но не успела, барышня как-то мелким бегом что ли или только ей известным галопом перешла нам дорогу... Подруга моя от отчаяния даже повернула обратно, в надежде что этот кадр прокрутится, и к нам отношения не будет иметь, но увы, дорога в институт была одна, без развилок. И мы пошли, проклиная про себя и мадам с пустыми вёдрами, и экзамены, которые предстоит сдавать.. Знать бы тогда, как моя память цепко схватится за этот небольшой эпизод, а через 44 года в подсознании всплывут все подробности того утра при виде коромысла. И вот мы у двери института, пожелав удачи друг другу разбежались по аудиториям. Ни о чем плохом не думая, мы прожили 4 часа жизни, пообещав, что встретимся в обед и вместе пообедаем в кафе «Сказка», что рядом с нашим общежитием. После консультации я побежала в библиотеку готовиться, а в 13.00 стояла у кафе, ожидая подругу. Не дождавшись её пришла в комнату, а там - картина маслом- лежит подруга и рыдает в подушку. Билет на экзамене попался трудный, что-то из закономерности длительного исторического развития языка. Оценка - тройка. Начала я ее утешать пересдачей экзамена, как она вскочила и схватив меня за руку побежали вниз. Вышли на улицу и направились к дому мадам с пустыми ведрами. Это был старый дом 30-х годов из красного крепкого кирпича, низкий палисадник никак не выполнял функцию ограды. Мы вошли во двор. На наш оклик вышла хозяйка и дружелюбно приветствовала нас. Таня была настолько зла, что сразу перешла в атаку. Далее прямая речь ее тирады: «утром ты вышла навстречу к нам с двумя пустыми ведрами, черт дернул тебя спозаранку идти за водой? Так вот, милая, отныне до конца моего обучения в институте, не смей ходить за водой по утрам и особенно в дни, когда я буду сдавать экзамены. Расписание зачетных дней и экзаменов я принесу, а ты повесишь его у себя на лбу! Из - за твоих пустых вёдер я сегодня сдала плохо экзамен». И мы от неё ушли, как победители! Я уверена, что бедная женщина тогда не поняла, в чем её обвиняют. Конечно, Таня не стала относить расписание экзаменов никому, а будучи ответственным человеком, стала заниматься серьезно и готовиться к семинарам и коллоквиумам, больше не обращая внимания на народные приметы.
|
Рудницкая Людмила Ивановна родилась 1 августа 1951 г., в с. Скоморохи Житомирского района Житомирской области. В 1970 – 1974 гг. училась на историкофилологическом факультете Пензенского государственного педагогического института по специальности «Учитель русского языка и литературы». После окончания института работала преподавателем кафедры русского языка как иностранного Пензенского высшего артиллерийского училища, где вступила в ряды КПСС, была секретарём партгруппы. В сентябре 1979 г. проходила стажировку в Московском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В связи с болезнью матери в декабре 1979 г. переехала в посёлок Озерное Житомирской области. В августе 1980 г. Л.И.Рудницкая была принята в ЖГПИ им. Ивана Франко на должность библиотекаря, а с сентября – на должность ассистента кафедры русского языка. Она постоянно работала над повышением своего научно-теоретического уровня. В 1983 – 1986 гг. училась в целевой аспирантуре Днепропетровского государственного университета, где подготовила кандидатскую диссертацию на тему: «Структурно-семантическая характеристика наименований хлебных изделий в русском языке» (научный руководитель – профессор A. Шиловский) и в 1987 г. защитила её. В 1991 г. получила учёное звание доцента [2:67]. В 1991 – 1994 гг. она работала заместителем декана филологического факультета, без отрыва от производства окончила филологический факультет ЖГПУ по специальности «Украинский язык и литература». Л.И.Рудницкая руководила студенческим лингвистическим кружком ( 1990 – 1991 уч. г.), а также написанием дипломных и курсовых работ, готовила студентов к участию в олимпиадах, консультировала учителей школ по вопросам русистики. Среди её дипломников: Т.Грабчук, С.Дондик, Н.Ларина, И.Солонинко, М.Белая, В.Пантелеймончук, Ю.Федорчук, Ю.Кириллова. В августе 2003 г. Л.И.Рудницкая уволилась в связи с переездом в Симферополь, где работает доцентом кафедры украинского языкознания в Таврическом государственном университете им. В.И.Вернадского. В активе Л.П.Рудницкой более ста научных работ. |
ГришенковаТатьяна Алексеевна родилась 14 октября 1935 г. в с. Ямково Кировского района Калужской области, окончила Дубровскую среднюю школу. Работала в Кировском педучилище (1953 – 1955 гг.), учителем начальных классов в поселке Озерск Сахалинской области (1955 – 1959 гг.), воспитателем группы продленного дня, учителем начальных классов в Нежинской средней школе № 3 (1961 – 1970 гг.), а после окончания Нежинского педагогического института (1961 – 1967 гг.) – учителем русского языка. В 1970 – 1975 гг. Т.А.Гришенкова работала ассистентом на кафедре русского языка Нежинского пединститута, в 1975 – 1976 гг. обучалась в аспирантуре Института языковедения имени А.А.Потебни АН УССР. В сентябре 1976 г. Т.А.Гришенкова была зачислена на должность ассистента кафедры русского языка ЖГПИ имени Ивана Франко, в 1977 г. стажировалась в Институте языковедения имени А.А.Потебни АН УССР, где завершила научное исследование и 14 ноября 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Наименования лиц, занимающихся сельским хозяйством, в истории русского языка». В 1978 г. Т.А.Гришенкова была избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя, а 26 мая 1980 г. – доцента кафедры русского языка и проработала в этой должности до 1995 г.. Работая на кафедре, Т.А.Гришенкова руководила курсовыми и дипломными работами студентов. Среди её дипломников разных лет: Т.Севрук, М.Быстрицкая, Т.Пирожкова, И.Моргун, Т.Николенко, Е.Музыка, Е.Андрушенко (ныне заведующая кафедрой филологии и лингводидактики), Е.Саламаха, О.Налапий, Л.Бабенко, А.Полуэктова (ныне заведующая педагогической практикой ЖГУ), Е.Слепухина, О.Ермакова, Г.Козак, Т.Павловская. За плодотворную работу Т.А.Гришенкова была награждена значком «Отличник народного образования Украины» (1985 г.). В активе Т.А.Гришенковой 65 научных работ. В июле 1995 г. Т.А.Гришенкова была переведена на кафедру теории и методики воспитания, с 2000 г. она также работала на кафедре педагогики. В 2008 г. Т.А.Гришенкова уволилась по собственному желанию и вышла на пенсию. Татьяна Алексеевна Гришенкова воспитала сына. |